понеділок, 23 вересня 2013 р.

Ваше предприятие работает стабильно, а вы все еще не получаете прибыль, все еще терпите конкурентов? Мы расскажем Вам как выживать в  таких сложных и несправедливых условиях. 
Для начала необходимо изучить роль информационного маркетинга в бизнесе. Но начнем с простого.
 «Маркетинг» - слово, которое слышал каждый из нас. Но  не каждый понимает, что за понятие срывается под этим набором букв.
Маркетинг – слово, английского происхождения. Если переводит дословно, то market – это рынок. Существует большое количество определений маркетинга. А если говорить просто, то маркетинг – это компас, который ориентирует предпринимателя и указывает что и сколько производить, что лучше продавать и где выгоднее покупать.  Это как «туз в рукаве», благодаря которому можно не только получать, но самое главное и увеличивать прибыль.
Итак, с маркетингом все понятно. Но что же такое информационный маркетинг? Для начала необходимо понять, что информация – это ВСЕ и без  информации, а точнее без своевременно полученной и точной информации не обойтись. Ведь вся деятельность фирм и предприятий заключается в получении прибыли, что заключается в продвижении производимого продукта или услуги, что основывается на изучении рынка, вкусов и потребностях потребителей, их предпочтений и возможностях. На основе информационного маркетинга, или исследований рынка, можно узнать состояние и роль конкурентов в интересующем секторе экономики, выяснить их поведение, а также установить цену, которую покупатель сможет оплатить. Ведь прибыль любого предприятия зависит только от потребителей.
Сбыт продукции – одна из главнейших проблем предприятий, ведь вокруг много конкурентов, которые желают также производить продукцию, которая имеет спрос на рынке и получать прибыль. И большинство предприятий гибнут в современных условиях, не выдерживая конкуренцию.
Можно подытожить вышесказанное: правильное умение управления маркетинговой информацией – это решение всех проблем сбыта предприятий. Научится искусству управления информаций тяжело, но возможно, и сделав это – вы окажитесь способны действовать самостоятельно на рынке товаров и услуг уничтожая ваших конкурентов.
Таким образом, можно дать определение информационного маркетинга, как совокупности навык по управлению информационными потоками в экономике для обеспечения необходимого количества сбыта продукции. С помощью информационного маркетинга можно не только сбывать продукцию, но и делать прогнозы дальнейшего развития предприятия, разрабатывать стратегии и тактики поведения на рынке в различных условиях и в различное время.
Главная задача предприятий – это быть конкурентоспособным, а это значит, что предприятие всегда должно вести постоянную работу, благодаря которой будет достигнут не только положительный результат, но и увеличение производства продукции в будущем.
Поэтому выделяют такие задачи или функции информационного маркетинга:
1.  Прежде всего это анализ среды деятельности предприятия. Так как речь идет о конкурентоспособности предприятия, влиянии его на рынок, продвижении сбыта, то анализировать необходимо внешнюю среду предприятия. Необходимо анализировать не только рынок, но и  условия, которые помогут выявить факторы, содействующие коммерческому успеху предприятия, такие как политические, социальные, культурные, а также те факторы, которые тормозят его развитие и продвижение на рынке. В итоге анализа у предприятия есть блок данных оценки окружающей среды и ее возможностей.
2.  Также необходимо изучать целевую аудиторию, т.е. всех потребителей и не только потенциальных, но и реальных. Здесь необходимо проводить исследования демографических, социальных, географических характеристик людей, которые принимают решение о покупке товара или услуги, также оценивать их желания и возможности. И самое главное – это оценивать их вкусы и потребности не только своего товара, но и конкурирующего, на основе чего можно сделать выводы о недостатках своего продукта.
3. Анализ существующих товаров, а также планирование новых или модернизация старых, которые уже не только устарели, но и не приносят прибыли. Такие товары легче снять с производства и рынка (экспорта).
4. Анализ товародвижения и сбыта продукции, и, если это необходимо, создание собственных сетей сбыта продукции  со складами и магазинами.
5. Анализ ценовой политики, которая дает возможность спланировать цены на поставляемые товары таким образом, чтобы и потребитель был удовлетворен, и предприятие получало необходимую прибыль.
6. Анализ технических и социальных норм страны, которая покупает товары предприятия. Ведь у всех стран разные моральные и этические принципы, также различный уровень потребительских ценностей товара и обязательно необходимо соблюдать безопасность использования товара и защиту окружающей среды.

Сейчас без информации, как без рук. И как говорится: «Кто владеет информацией – тот владеет миром». Анализируя все аспекты рынка, предприятие сможет свободно существовать и получать выгоду от своей деятельности.

Немає коментарів:

Дописати коментар