Стратегии информационного маркетинга
В условиях современной глобализации и тотальной
виртуализации все большее значение имеет информационный сектор экономики.
Неизбежно, что именно информация в скором времени станет одним из самых
влиятельных ресурсов и будет оказывает огромное воздействие на все другие
сектора рынка.
С течением времени стало понятно, что необходимо исследовать
и анализировать не только существующий рынок, но и развивающийся сегмент
информационного бизнеса. По сути, информационный маркетинг та же реклама, но
есть свои особенности, которые я и предлагаю рассмотреть в статье:
Во-первых, информационный маркетинг подразумевает не только
обращение к определенной группе пользователей, но и анализ необходимой
группы. Например, реклама на телевидении
направлена в сторону всех тех, кто смотрит телевизор. Большинству людей реклама
не только не интересна, но и вызывает предрасположенность к отказу от товара. В
тоже время, информационный маркетинг исследует группу людей и пытается
предоставить им ту информацию, которая будет полезна. Примером того может быть
анализ поисковых запросов и предоставление отелей в каком-то определенном
городе, который пользователь ввел непосредственно самостоятельно.
Как вывод из вышенаписанного, первой стратегией можно считать
выбор целевой аудитории.
Следующей стратегией является двусторонняя выгода.
Рассмотрим это на примере водителя и полученной им брошюры. Те, кто занимаются
информационным маркетингом несомненно должны получить выгоду от того, что
брошюра попала в руки к водителю. Примером такой брошюры может служить карта
города, которая не будет лишней и в тоже время будет содержать адреса, телефоны
и перечень услуг рекламируемых СТО.
Водитель, получив в руки такую брошюру получит выгоду и будет предрасположен к
посещению именно этих СТО.
Другой пример – купоны на скидку, которые раздаются на
улицах бесплатно. Человек, получивший купон будет питать иллюзию, что сэкономит
и при возможности посетит заведение. Однако никакой реальной скидки он получить
не сможет и это всего лишь маркетинговая стратегия – получение выгоды или
иллюзия экономии.
На примере того, как легко проведя правильный анализ рынка и
выбрав необходимую стратегию, получить прибыль, рассмотрим воздействие на
слабые стороны покупателей. Идеальным примером являются пенсионеры, слабые
стороны которых не нуждаются в подробном описании. Сейчас в аптеках города
существуют всяческие скидочные программы для пенсионеров и для тех, кому
назначены длительные курсы приема препаратов. Люди, видя рекламный
проспект/брошюру/бигборд направляются в аптеку и осуществляют покупки на
большие суммы с уверенностью, что сэкономили достаточно много. Однако, не
посетив других аптек, не изучив информацию о лекарствах и их реальной
стоимости, они зачастую тратят больше потому что за любыми громкими скидками
стоит предварительное повышение этих самых цен. Возможно, этот пример не
слишком показателен с точки зрения взаимовыгоды, однако здесь четко наблюдается
воздействие на потребителя путем анализа его слабых сторон. И именно это
является следующей стратегией информационного бизнеса.
В
заключении хотелось бы рассмотреть самую главную, на мой взгляд, стратегию
информационного бизнеса. Любого бизнеса. Любого индивида. Конечно, речь идет о
получении прибыли. Основной задачей всего мониторинга и анализа является
выявление ниши, в которой можно заработать больше, чем в остальных. Сегмента
рынка, который готов тратить больше остальных. Продукта, за который заплатят
больше, чем за остальные. В любом случае, это здравая стратегия и хотим мы того
или нет, мы являемся потребителями, которые имеют возможность выбирать. Что мы
выбираем зависит от того, насколько потрудились те самые преславутые аналитики
рынка и организаторы рекламных компаний.
Немає коментарів:
Дописати коментар