понеділок, 23 вересня 2013 р.

                                                 Стратегии информационного маркетинга

          В условиях современной глобализации и тотальной виртуализации все большее значение имеет информационный сектор экономики. Неизбежно, что именно информация в скором времени станет одним из самых влиятельных ресурсов и будет оказывает огромное воздействие на все другие сектора рынка.
      С течением времени стало понятно, что необходимо исследовать и анализировать не только существующий рынок, но и развивающийся сегмент информационного бизнеса. По сути, информационный маркетинг та же реклама, но есть свои особенности, которые я и предлагаю рассмотреть в статье:
   Во-первых, информационный маркетинг подразумевает не только обращение к определенной группе пользователей, но и анализ необходимой группы.  Например, реклама на телевидении направлена в сторону всех тех, кто смотрит телевизор. Большинству людей реклама не только не интересна, но и вызывает предрасположенность к отказу от товара. В тоже время, информационный маркетинг исследует группу людей и пытается предоставить им ту информацию, которая будет полезна. Примером того может быть анализ поисковых запросов и предоставление отелей в каком-то определенном городе, который пользователь ввел непосредственно самостоятельно.
       Как вывод из вышенаписанного, первой стратегией можно считать выбор целевой аудитории.
       Следующей стратегией является двусторонняя выгода. Рассмотрим это на примере водителя и полученной им брошюры. Те, кто занимаются информационным маркетингом несомненно должны получить выгоду от того, что брошюра попала в руки к водителю. Примером такой брошюры может служить карта города, которая не будет лишней и в тоже время будет содержать адреса, телефоны и перечень услуг рекламируемых  СТО. Водитель, получив в руки такую брошюру получит выгоду и будет предрасположен к посещению именно этих СТО.
         Другой пример – купоны на скидку, которые раздаются на улицах бесплатно. Человек, получивший купон будет питать иллюзию, что сэкономит и при возможности посетит заведение. Однако никакой реальной скидки он получить не сможет и это всего лишь маркетинговая стратегия – получение выгоды или иллюзия экономии.
         На примере того, как легко проведя правильный анализ рынка и выбрав необходимую стратегию, получить прибыль, рассмотрим воздействие на слабые стороны покупателей. Идеальным примером являются пенсионеры, слабые стороны которых не нуждаются в подробном описании. Сейчас в аптеках города существуют всяческие скидочные программы для пенсионеров и для тех, кому назначены длительные курсы приема препаратов. Люди, видя рекламный проспект/брошюру/бигборд направляются в аптеку и осуществляют покупки на большие суммы с уверенностью, что сэкономили достаточно много. Однако, не посетив других аптек, не изучив информацию о лекарствах и их реальной стоимости, они зачастую тратят больше потому что за любыми громкими скидками стоит предварительное повышение этих самых цен. Возможно, этот пример не слишком показателен с точки зрения взаимовыгоды, однако здесь четко наблюдается воздействие на потребителя путем анализа его слабых сторон. И именно это является следующей стратегией информационного бизнеса.
      В заключении хотелось бы рассмотреть самую главную, на мой взгляд, стратегию информационного бизнеса. Любого бизнеса. Любого индивида. Конечно, речь идет о получении прибыли. Основной задачей всего мониторинга и анализа является выявление ниши, в которой можно заработать больше, чем в остальных. Сегмента рынка, который готов тратить больше остальных. Продукта, за который заплатят больше, чем за остальные. В любом случае, это здравая стратегия и хотим мы того или нет, мы являемся потребителями, которые имеют возможность выбирать. Что мы выбираем зависит от того, насколько потрудились те самые преславутые аналитики рынка и организаторы рекламных компаний.

Немає коментарів:

Дописати коментар